الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على نبيه محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين




пятница

"Предостережение разумных от Али аль Халяби, его манхаджа, и его последователей"

Воистину, мы восхваляем Аллаха, Господа Миров, к Нему мы прибегаем за помощью, и у Него мы просим прощения, и прибегаем к спасению от зла наших душ, и наших дурных дел. Тот, кого ведет Аллах – того никто не собьет, а кого сбил Он, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его Раб, и Посланник, а затем:



Эта работа, с доизволения Аллаха, будет посвящена личности Али Аль Халяби, дабы раскрыть перед мусульманами в полной мере, что это за человек, и можно ли у него брать знания.




И если скажет говорящий: в чем такая важность этого вопроса? Не лучше ли учить мусульман их религии, чем отвлекаться на различные персоны?



Мы ответим: нужно учить мусульман их религии, однако одновременно не забывать об угрозе, которую представляют для мусульман приверженцы нововведений, и опровергать их, и разьяснять их истину для мусульман.



Сказал имам Ибн аль-Каййим: “Известно, что когда говорится неправда, и умалчивается истина – это порождает незнание истины и приводит к заблуждению людей” См. “ас-Сауаикъуль-мурсаля” 1/315.



Имам Ибн Аби Заманин говорил: “Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, и они запрещали находиться с ними, предостерегали от их искушений, разъясняли их положение и не относили это ни к гъиба, ни к злословию”. См. “Усулю-Ссунна” 293.



Также когда имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или же предостерегал от приверженцев нововведений?”



Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает и’тикаф, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.




И видит Аллах, мы не хотим каких-то лишних фитн, в наше время, и так полное ими, однако, в связи с серьезным распространением учений Али Аль Халяби его последователями в СНГ, такими, как Ринат Абу Мухаммад, Наиль, Амаш, саляф-форум, и другие, настала пора разьяснить для мусульман сущность этого человека, чтобы мусульмане знали, кто он, и остерегались его идей, и его учеников, которые их распространяют. И мы призываем мусульман распространять эту работу всеми доступными способами – распечатывая, и распространяя среди братьев и сестер, распространять в интернете, рассказывать о ее содержимом братьям и сестрам, и так далее – это, инша Аллах, будет большой помощью в предостережении мусульман от этих опасных идей, и защите мусульман от этой страшной фитны, и опасности в религии, которая исходит от этих людей.



И начнем, а Аллаху принадлежит прямое руководство.





2. Али Аль Халяби и его положение по отношению к призыву о обьединении религий



Начнем с самого главного, и самого страшного: а это позиция Али Аль Халяби касательно современного призыва к обьединению и сближению религий. И пойдем по порядку.



2.1 Похвала Али Аль Халяби на Амманское Послание



1. Говорит Али аль-Халяби в одной из своих пятничных хутб, сказаных в присутствие короля Иордании:



"И поистине мы призываем искренне нашего Господина , чтобы Он дал успех нашему королю – да сохранит его Аллах и украсит его богобоязненностью, прямым руководством – в дополнительном, постоянном стремлении, в котором он – да сохранит его Аллах- не перестает прилагать усилия, и проявлять полную серъезность в осуществлении этого – ознакамливая страны мира с истиной сущностью Ислама, его правильными, великими позициями, а также отречение от действий тех, перешедших границы, несправедливых невежд!



И наш Посланник – да благословит его Аллах и приветствует – говорит: "Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха!"



Поэтому благодарность, вся благодарность направляется нашему королю – пусть Аллах вознаградит его добром, и добавит ему достоинства и благочестия в его заботе, защите, в бессоных ночах, которые он проводит заботясь об Исламе и донося его в чистом виде до стран мира, стремлении, охране!



И не является Амманское послание чем то иным - и наипервейшим в своем роде- чем объяснениием послания Ислама, истинного, срединного, которое он, король, отправил в свет больше года назад – и это послание не является ничем иным, как сильным доказательством и ясным аргументом на то, что он гордится этой религией, ее чистотой, красотой. Это доказательство на его стремление к ее, религии Ислам, продвижению, постоянству, из чего следует обязательность подчинения ему в одобряемом, и обязательность следования его приказам в хорошем и одобряемом""



Скачать хутбу: http://sunnaonline.com/files/halabi.rmvb.MP3



Что нас интересует здесь- это высказывание Аль Халяби, где он хвалит такой безудержной похвалой Амманское Послание, и хвалит тагута Абдуллаха Иорданского, короля Иордании, который подготовил это послание, говорит, что это послание – это чистый вид Ислама, истинный, срединный, умеренный, и так далее из тех безудержных похвал, что адресовал Халяби этому посланию



2.2 Сущность Амманского Послания



Теперь постараемся открыть читателю сущность этого Амманского Послания.



Амманское Послание – это документ, подготовленный многими правителями арабских стран, во главе с королем Иордании Абдуллахом, который включает в себя множество куфра, ясного для любого мусульманина, который даже недавно встал на путь истины.

П

олный текст Амманского Послания на русском языке можно найти на сайте фонда "святого Андрея Первозванного": http://www.fap.ru/index.php?nt=news&id=8569


И как следствие этого послания: Король Абдулла получил награду фонда "святого Андрея Первозванного":

http://www.fap.ru/index.php?nt=news&id=8580



Истину сказал Всевышний Аллах: "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией" Сура аль-Бакара 120 .



Перейдем же к сути содержания этого послания, которое содержит ряд яснейших противоречий акиде всех мусульман, являющихся ясным куфром, да упасет нас Всевышний Аллах.



Сказано в нем: "Это терпимое послание, которое ниспослал Творец через своего честного Пророка Мухаммада, молитва Аллаха и мир на него, и несли его праведные халифы, и Ахль Аль Бейт, после него, его тема - человеческое братство, и религия, включающую в себя все сферы человеческой жизнедеятельности, и несет правду, и призывает к одобряемому и запрещает порицаемое, и оказывает почет человеку, и принимает другого"



Также сказано: "Ислам также возвестил своими высокими принципами и ценностями переход к воплощению в жизнь блага человечества, опирающегося на единство рода человеческого, и на то, что воистину, люди равны в правах и обязанностях"



И также пришло в нем описание принципов, на которых стоит Ислам, тем, что они: "Принципы, которые составляют в целом общие знаменатели для последователей различных религий и групп людей, и это потому, что основа всех божественных религий одинаковая"



Затем закончился этот параграф решением о том, что работа по этим принципам: "И создает это, широкую базу для обьединения с верующими (аль-муминин) в другие религии, на общей основе, ради служения человеческому обществу, не посягая на различия в вере, или на нтеллектуальную независимость"



И пришло также в этом послании такие выражение: "И оказывает Ислам почет человеку, не рассматривая его цвет кожи, или его родословную, или его религию, и основа в связи мусульман с другими это мир, и нет сражения, когда нет вражды, а есть только любовь, справедливость и благочестие"



И здесь – разрушение, и упразднение наступательного Джихада, и будьте внимательны к этому!



Также: "И забота о правах человека, и базовых свободах, и усиленное охранение его права на жизнь, достоинство, и безопасность, и обеспечение его базовых потребностей, управление делами обществ в соответствии с принципами справедливости и совещательности, использование наработок человеческого общества в области форм и механизмов внедрения демократии".



Также: "И мы призываем международное сообщество к серьезнейшей работе по полному применению международного закона, и уважать международные соглашения и резолюции, принятые Организацией Объединенных Наций, и накладывание обязательств на всех к принятию их, и неукоснительному исполнению".



Общее заключение:



Метод послания по закреплению принципов терпимости к куфру, и его людям, предельно ясен, и можно ограничиться в этом следующим:



Обратите внимание на устранение разниц в вероубеждении между муслимами и кафирами, через повторение и использование таких слов, как:



- Человеческое братство

- Человеческое сообщество



Это повторилось 4 раза



А также: Отстранение от описание ложных религий тем, чем их описали Аллах и Его Посланник, и называние их вместо этого:



- Почтенные небесные религии

- Божественные религии

- Другие религии



И отстранение от описания кафиров и мушриков тем, чем их описали Аллах и Его Посланник, и описание их как:



- Немусульмане

- Другие

- Последователи религий и человеческих групп

- Верующие (!) (аль-муминин) в другие религии



Также: стремятся организаторы этого послания к обязыванию людей им, и требуют от призывающих и ученых поддерживать его.



"Мы также ожидаем, что мусульманские ученые-богословы сыграют значительную роль в придании динамики нашему пути и достижении наших приоритетов.. Они также должны сеять среди мусульман и людей во всем мире добро, любовь и мир, применяя во всех делах точную науку, осмотрительность и мудрость, политическое благоразумие, не разделяя людей, а, объединяя их, связывая сердца, а, не разводя их, стремясь соответствовать требованиям ХХ1-го века и противодействовать его вызовам"



И это – краткое изложение всего того, что пришло в этом отвратительном послании, и одно дело, когда такое хвалит какой то заблудший нововведенец, или рафидит, или полный невежда, но каково оправдание человека, который причисляет себя к саляфии и призыву к Таухиду, в похвале послания, да еще такой обширной, восторженной, и широкой похвалой, как это сделал Али Аль Халяби, вместе с тем, что это послание несет в себе из противоречия основам Таухида и уаля уаль бара?!




2.3 Оправдания Али Аль Халяби и ответ на них



Дадим же слово самому Али Аль Халяби, где он пытается оправдать это послание:



"Форма Амманского послания – дипломатическое красноречие, поскольку оно в основе направлено к конкретным группам людей, а не ко всем, чтобы они узнали истину религии Ислам, даже если кратко"



Также говорит Халяби: "Или все же призывают разум и мудрость к тому, чтобы понять слова, которые, может быть, несут в себе что-то из этих смыслов (о сближении и обьединении религий), в их истинном значении, которое не противоречит Шариату?!"



Дорогие читатели, вам это ничего не напоминает? А нам это напоминает попытки суфистов оправдать своего шейха-кафира Ибн Араби, чьи книги переполнены руганием Аллаха и религии, и неверием и многобожием.



Сказано в "Энциклопедии суфизма": "Мы можем сделать вывод о том, что те фразы суфиев, которые противоречат основам религии, либо добавлены в эти книги врагами Ислама, либо их следует трактовать не так как они сказаны"



Не правда ли, очень похоже?



И слова Ибн Араби, и Амманское Послание – это ясный куфр, поэтому от Халяби требуется принести доказательство из Корана и Сунны, на то, что в Исламе разрешено говорить слова, чей внешний смысл является куфром, однако подразумевая нечто другое.



Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль Ваххаб: «Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, тот воистину кафир. Так что же тем более говорить о том, кто показывает куфр из опасения или желая дунья?!» (см. Ад-Даляиль, 30).



Сказал шейх–уль-Ислам Ибн Теймия: «Тот, кто сказал слово неверия без принуждения, намеренно, зная, что это слово неверия, становится неверным внешне и внутренне, и нельзя сказать, что внутри он может быть верующим. И кто так скажет, тот вышел из Ислама» (см. «Сарим аль-Маслюль», 438).



Также сказал Аль Халяби из того, на что хочется обратить внимание: "И наши братья требующие знания на этом благословенном форуме, ответили, и раскрыли, и разьяснили, тем что близко к тому, что не нужно добавлений для требующего ее, и нет нужды больше для желающего получить пользу"



Давайте же вернемся к тому "разьяснению", которое имеет ввиду Халяби, и которое он похвалил, и сделал его один из "требующих знания"-учеников Халяби, и называется оно: "Благословенное Амманское Послание- Послание Света и терпимости, несмотря на желание ненавистников!" см. http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=16512



И нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!



И всё это при том, что сказал сам Али Аль Халяби ранее, еще до своей похвалы на это послание: "И шум многих модернистов вокруг "обьединения религий", и "религиозной терпимости", и "человеческого братства" – входит в число заблуждений этих болтающих ложь, и в число отклонений их, и даже является из числа их куфров! И всё что они хотят этим – это искоренение основы Ислама, и стирание истинности Ислама из душ людей, и остерегайтесь, остерегайтесь!" см. "Тахкык аля китаб аль убудия", 226



Хочется обратиться к нему – за что ты продал свою религию, и начал хвалить тех, кого ранее порицал, и стал в их ряды? Горе тебе!



И, как мы думаем, одного этого уже хватит для разьяснения сущности Халяби, однако мы упомянем и другие важные моменты.




2.4 Похвала Аль Халяби на книгу "Иджма мусульман на обязательность уважения к мазхабам религии" и сущность этой книги



Эта книга- которую написал один из принцев королевского семейства Иордании- переполнена восхвалениями "алимов" лжи, как рафидит Систани, главарь хабашитской секты Абдулла Аль Хабаши, рафидит Хаменеи, заблудший ихван Кардави, муфтий хариджитов ибадитов, муфтий Сирии Куфтари, шейхуль Азхар Тантави, и так далее.



Сказал ее автор: "принц" Гази Ибн Мухаммад в предисловии к книге, подчеркнув, что эта книга несет в себе суть Амманского Послания: "Амманское послание, с его полном признанием мазхабов Ислама, представляет собой полный диапазон того, что требуется от мусульман, чтобы совместно проживать в гармонии с немусульманами.



Семь ключевых вопросов заключаются в следующем:

1. Права человека, права и свободы личности и общественная справедливость;

2. Права женщин, права детей и права этнических меньшинств;

3. Осуждение и запрет терроризма, индивидуального насилия и агрессии;


4. Осуждение и запрет необоснованного враждебного, не шариатского и неоправданного джихада, и убийства во имя религии.

5. Гарантия уважения и толерантности по отношению к другим религиям и свобода поклонения;

6. Мусульмане должны быть искренними, и уважающими конституции гражданами в не-мусульманских странах, в которых они не угнетаются и не преследуются, они должны быть равны перед законом и извлекать пользу из полной свободы культуры и религии;

7. Мусульмане должны сами определить форму правления для себя, в свете макасид (задача) Шариата, и могут нести в себе это принципы современной демократии.



см. http://ammanmessage.com/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=29&limit=1&limitstart=1



И что же после всего этого говорит Али Аль Халяби?!



Сказал Али Аль Халяби в книге "Ад-Дауату ас-саляфия бейна туруки ас-суфия уа ад-даава ас-сахафия", на странице 54: "Эта книга, в своей фундаметальной мысли, показывает нам на внутреннее благополучие наших обладателей власти, и величину их стремления к благу, и на чистоту их сердец!"



Воистину, к Аллаху мы принадлежим, и к Нему – наше возвращение!



3. Али Аль Халяби и его помощь кафирам в оккупации земель мусульман



Что касается этой темы, то это общеизвестно от него, он, как и многие подобные ему, говорят о незаконности Джихада в тех странах, на которые напали кафиры, и запрещают принимать в нем участие, и запрещают помогать муджахидам, и называют их сражение "фитной", и так далее.



Однако Халяби в этом плане пошел ещё дальше.



В Ираке, в городе Тикрит, ведет свою деятельность один из учеников Халяби – Абу Манар Аль-Алями, да погубит его Аллах, и он держит связь с Али Аль Халяби, и тот постоянно рекомендует его, и хвалит.



Предел, до которого дошел этот Абу Манар, и его джамаат – такого движения, причисляющие себя к саляфии, еще не знали.



Когда на страну напали американские кафиры, то Абу Манар издал фетву о том, что они являются муста'минами (защищенные договором), и что их кровь запретна. Затем, когда американцы назначили руководить рафидитскую марионетку Аль-Аляви, Абу Манар и его компания присягнули ему как шариатскому правителю Ирака, и обьявили муджахидов Ирака хавариджами, и начали вступать в полицию Ирака, и сдавали и убивали муджахидов, и проводили вместе с американцами совместные боевые операции!



И шариатский комитет муджахидов Ирака, по результатам всех этих действий, издал фетву о его вероотступничестве.



И среди преступлений этого грязного человека – это написание двух книг – одна из которых называется "Доказательство того, что Аяд Аль-Аляви – шариатский правитель Ирака", а вторая: "Дахр аль-мусоллиб аля джауази таулияти аль муслим аля аль муслим мин кафир мутаголлиб" – "Разбиение сомневающегося в дозволенности назначения правителя муслима над мусульманами кафиром захватчиком"!!!



И название этой мерзости говорит само за себя – этот человек написал 500-страничную книгу, где доказывает дозволенность назначения кафирами-оккупантами марионеточного правителя, который будет полноценным шариатским правителем, и которому обязательно подчиняться, и кто выйдет против него – будет хавариджем, выходяшим против законного правителя!!



И что после этого говорит Али Аль Халяби о своем ученике? Неужели он порицает его? Или высказывает ему неодобрение? Или..?



Говорит Али Аль Халяби в одной из своих речей, где упомянул Абу Манара: ".. и написал он, недавно, да воздаст Аллах ему благом, важную книгу по манхаджу, основанную на знании, и назвал ее: "Дахр аль-мусоллиб..", и она включает в себя примерно 500 страниц. И сделал предисловие к ней шейх Абдуль Мухсин аль Убейкан, судья, главный инспектор суда в Саудии.." см. http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/showthread.php?t=1930



И становится ясным, что это за манхадж, если для него важны такие книги!! Не иначе как это манхадж ЦРУ и Белого Дома, на который работают все эти люди.. Просим у Аллаха благополучия..



И не остался в стороне от похвалы на Абу Манара и верный ученик Халяби в СНГ, Амаш, главарь "саляф" форума, он же Султан Абу Мухаммад с Вилаята КБК.



Говорит Амаш: "Во-вторых, те люди, которые приходили к шейху Фаузану, их было шесть человек и было это во время Хаджа, и все эти люди из ахлю-Сунна, которые были во главе с Абу Манаром аль-Алями, известного призывающего к Сунне в Ираке. И не доверять им всем и обвинять в том, что они приписали эти слова Фаузану, как минимум ошибочно!



Теперь постепенно, становится ясно, к какой "ахли-Сунна" призывают на саляф-форуме- "ахли Сунна", присягающей тагутам, и воюющей в одном ряду с американскими крестоносцами против муджахидов! Аллаху Акбар! Да защитит Всевышний Аллах мусульман от этих страшных заблуждений..



Спросили у шейха Ясира Бурхами: В оккупированных землях мусульман, каков хукм того, кто приписывает себя к знанию, и говорит об обязательности убийства муджахидов, и взаимодействия с правительством кафиров-оккупантов в отстранении людей от помощи им, и хвалит того, кто сражается с муджахидами вместе с войском кафиров?



Шейх: АузубиЛлях. Разве скажет такое муслим? Это, клянусь Аллахом, великая степень нифака.

Как он доволен убийством мусульман, которые поднимаются против кафиров, которые оккупировали земли мусульман? И он доволен убийством мусульман, и призывает к этому? И очевидность его – дружба с кафирами против мусульман, выводящая из Ислама, если его состояние таково, как описано.



Прослушать: http://www.sunnaonline.com/files/audio/karachai.mp3



Сказал шейх Солих Аль Фаузан: "Точно также те, кто делают подобные вещи в наше время – приглашают кафиров, планируют для них и подкрепляют их в их овладении над мусульманскими землями - воистину такие люди являются вероотступниками, даже если они ненавидят их религию!" см. "Шарху рисаляти даляиль фи хукми муваляти ахлиль ишрак" ли шейх Фаузан, 31-36



Просим Аллаха защитить мусульман от этих течений и пропагандистов этих идей! Амин..



4. Али аль Халяби и ирджа, и предостережение учёных от него



Что же касается других вопросов вероубеждения, то и там акида Али Аль Халяби и его сторонников является заблуждением, и далекой от пути саляфов.



Сказал имам Аш-Шафии: Сказал Имам Аш-Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).



Что же касается Али Аль Халяби, то он уже на протяжении более чем 10 лет, пытается доказать, что есть некое "второе мнение" у ахли Сунна, и что оно правильное, а это то, что если человек оставит все дела органами, как намаз, пост, закят, хадж, и другие обязательства, то его Иман останется, и он будет лишь грешником.



Также из его заблуждений – это постоянные попытки ограничить неверие лишь в неверии сердца, что есть мазхаб крайних мурджиитов – джахмитов!



Так, говорит он: "Не становится муслим кафиром, кроме как если он считает ложью Пророка в чем либо, с чем он пришел и о чем рассказал, все равно будь это считание ложью отрицанием, как отрицание Иблиса и Фараона, или просто считанием ложью" см. "Предисловие к "Ихкаму Ат-Такрир", 13




Также сказал Халяби: "И все вещи в вопросах куфра построены на разрушении Имана и отсутствиии убеждения в сердце" см. "Тахзир мин фитнати ат-такфир", 21



Сказал он также: "База того, чем становится муслим кафирам, у Ахли Сунна уаль Джамаа, построена на знании и познании – в основе и базе – затем ответвляется от него, либо первое – через убеждение, а это джухуд (отрицание), и такзиб (считание ложью), или второе: истихлялем (считание в сердце дозволеным), либо убеждением в запрещении разрешенного" см. "Сайхату Ан-Назир", 39





И это противоречит иджма (единогласному мнению) всех ученых Уммы, которые сказали, что муслим становится кафиром как через отдельно действие (даже если он убежден в его запретности и убежден в том, с чем пришел Посланник), так и отдельно словом, так и отдельно убеждением.



Сказал Исхак Ибн Рухавейхи, великий алим-саляф: «Иджма уляма, что любой, кто ругает Аллаха, Его Посланника, или порицает что-то из ниспосланного Аллахом, или убивает кого-то из пророков, то он кафир, даже если вместе с этим он признает (сердцем) ниспосланное Аллахом» (Тамхид, 4-226).



И нет, наверное, такого саляфитского ученого, кто не предостерегал бы от Халяби, и не опровергал бы его в этом вопросе, и в других. И приведем инша Аллах слова ученых об ирджа Али Аль Халяби.


1. Предостережение Постоянной Комиссии Саудии по фетвам






Фетва 1




Первая фетва которую выпустила "Ляджна Даима" (Постоянный комитет по фетвам Саудии), касательно заблуждения Али Аль Халяби, касается книги Мурода Шукри "Ихкаму ат-такрир ли ахками ат-такфир", которую похвалил, и к которой написал предисловие Али Ибн Хасан Аль Халяби.



Задали ученым Ляджны вопрос про эту книгу, и сказали: "Джамаат приписывающих себя к саляфии в Иордании призывают к ее содержимому".



И ответила Ляджна, в частности, в этой фетве: "И после чтения упомянутой книги, обнаружено, что она включает в себя то, что упомянуто (спрашивающим), из числа представления мазхаба мурджиитов и его распространения, а именно то, что неверие ограничивается лишь считанием ложью, и отрицанием в сердце, и то, что этот гибельный мазхаб представляется под именем Сунны и того, на что указывают доказательства, и представляется как будто это слово саляфов. И все это – из невежества о истине, и обмана, и введения в заблуждение!" см. "Фатауа ал-Ляджна ад-Даима", 20212,



Подписались: Шейх Ибн Баз, шейх Гудаян, шейх Бакр Абу Зейд, шейх Абдуль Азиз Аль Аш-Шейх.




Фетва 2


Фетва № 21517, датированная 14.06.1421 по Х., по поводу предостережения от книг Али Аль Халяби: «Тахзир мин фитнати ат-такфир» и «Сейхату назир».

Хвала Аллаху Единому, мир и благословения тому, после которого не будет Пророка.


А затем:


Воистину, Постоянная научная комиссия по фетвам и научным работам ознакомилась с тем, что было представлено достопочтимому муфтию от некоторых советников, из полезных разъяснений и поисков ответов на вопросы, от главного секретариата высшего совета учёных под №2928, 2929, датированных 13.05.1421 по Х., а так же под №2929 датированному 13.05.1421 по Х., по поводу книг: «Тахзир мин фитнати ат-такфир» и «Сейхату назир», автор Али ибн Хасан аль-Халяби, и что эти две книги призывают к секте муржиитов в том, что деяния не являются условием действительности, подлинности веры.



А также того, что он (аль-Халяби) относит это заблуждение к приверженцам Сунны и Джама'ата, составляя вышеуказанные книги на цитатах шейхуль-Исляма ибн Таймии и Хафиза ибн Касира, и других, да смилуется над ними Аллах.



Просьба наставляющих заключается в разъяснении содержания этих двух книг, дабы отличили читатели истину ото лжи и т.д.



После прочтения и исследования данных книг, комиссия пришла к выводу, что книга «Тахзир мин фитнати ат-такфир», которую составил Али аль-Халяби и к которой добавил слова учёных в своём вступлении и ссылках, содержит следующее:

1- Книга основана её автором на заблудшем, еретическом течении муржиитов, ограничивающих неверие лишь в непризнании, отрицании и внутреннем убеждении дозволенности запретного, как это видно на стр. 6, ссылка 2 и на стр. 22. А это противоречит позиции и убеждению приверженцев Сунны и Джама'ата, в том, что куфр – неверие – осуществляется убеждением, словом, делом и сомнением.

2- Искажение цитаты ибн Касира, да смилуется над ним Аллах, из книги «аль-Бидая уа ан-Нихая» 13/118. Так он (аль-Халяби) привёл в своей ссылке на стр. 15 цитату от ибн Касира (…поистине Чингисхан ложно утверждал что Ясек (конституция монголов) от Аллаха, и это была причина их неверия). После же возврата к этой цитате, приписанное ибн Касиру обнаружено не было.

3- Приписывание шейхуль-Исляму ибн Таймии не присущих ему суждений, на стр.17-18. Там он приписал ему следующее: (Поистине, заменяющий законы не является неверным у шейхуль-Исляма, только при условии, что это делалось осознано, с убеждением и внутренним убеждением дозволенности запретного.) Это и есть чистой воды наговор на шейхуль-Исляма, да помилует его Аллах, который был распространителем методов праведных предшественников, приверженцев Сунны и Джама'ата, а то, что привел автор, как было сказано выше, и есть метод муржиитов.

4- Искажение смысла слов достопочтимого муфтия Мухаммада ибн Ибрахима, да смилуется над ним Аллах, в его работе «Тахкимуль-къауанин аль-уад’ия», посредством лживого утверждения автором, что шейх, якобы, также обусловил неверие внутренним убеждением дозволенности запретного. В то время как слова шейха ясней солнца, в его названной работе, в непреклонности вышеупомянутому убеждению и позиции приверженцев Сунны и Джама'ата в этом.

5- Его комментарии к словам упомянутых учёных и придавание им такого смысла, которого эти слова не подразумевают. Как то на странице 108, ссылка 1, на стр. 109, ссылка 21, стр.110, ссылка 2.

6- Также, в книге принижение значимости решения не по тому, что ниспослал Аллах, особенно на странице 5, ссылка 1, под предлогом, что, якобы, уделение этому вопросу особого внимания в практической реализации единобожия – есть уподобление шиитам–рафидитам, однако это гнусное заблуждение.

7- При ознакомлении же со второй работой «Сейхату назир», было обнаружено, что она как опора тому, что приводится в вышеупомянутой, первой работе, и положение её такое же.



В заключении комиссия пришла к выводу, что две данные книги запрещены для издания, распространения и пользования, в связи с теми заблуждениями и искажениями, содержащимися в них. И мы советуем их автору, что бы он боялся Аллаха за себя и за мусульман, в особенности за молодёжь. И чтобы он проявил усердие в приобретении шариатских знаний из уст доверенных, надежных учёных в их знании и благом вероубеждении. Ведь поистине, знание – это аманат (доверенное), и что не разрешается распространять его, кроме как если оно соответствует Корану и Сунне. Также советуем, чтобы он отказался от подобных мнений и этого порочного пути искажения слов учёных. Ведь известно, что возврат к истине является достоинством и почётом для мусульманина. А Аллах Содействующий в удаче.

И да благословит Аллах и приветствует, нашего пророка Мухаммада его семью и сподвижников.



Подписались:



шейх Бакр Абу Зейд
шейх АбдуЛлах ибн Абду-Ррахман аль-Гудеян
шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан
шейх Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах Али-Шейх






2. Предостережения шейха Солиха Аль Фаузана




Шейх Фаузан известен тем, что многократно предостерегал от Халяби в жесткой форме, и говорил о его невежестве и мурджиизме.





Вопрос 1:



Задали шейху вопрос: «Ваше достоинство, шейх, да поможет Вам Аллах, Вы рассказали о появлении явления мурджиизма (ирджа)…


Шейх Салих аль-Фаузан: «Да.»


Спрашивающий продолжает вопрос: «А мы слышали, что Постоянный Комитет (аль-Ляджна ад-Даима) отказался от его критики книг аль-Халяби и Шукри, и что аль-Халяби посетил Комитет (аль-Ляджну) и разъяснил, что в этой фетве есть ошибка, является ли это достоверным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Это все ложь. Комитет (аль-Ляджна) не отказался, и нет отказа, инша Аллах, от истины и разъяснения заблуждения. И никто не посещал Комитет, и даже если бы и посетил, и что потом, если бы он его посетил?? Комитет (аль-Ляджна) никогда не отказывается от истины. Это он должен отказаться от заблуждения и покаяться перед Аллахом, могуществен Он и велик.»




Вопрос 2:



«Да проявит Аллах к вам благодеяние о, обладатель достоинства, этот спрашивающий говорит: каково Ваше мнение относительно того, кто ограничил неверие (куфр), выводящее из религии только считанием дозволенным (истихлялем)? И является ли достоверным, что разногласие между Постоянным Комитетом и Али аль-Халяби является образным?»

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана:

«Избавьте нас от этих слов. Ученые разъяснили уже раньше вопрос вероотступничества в книгах по фикху и в книгах по таухиду, он разъяснен. У нас нет нужды в новом человеке, который будет запутывать людей его идеями, его невежеством (джахлем) и его измышлениями, у нас нет нужды в подобие этих. Нам достаточно слов наших ученых и того, что они записали в книгах по фикху и книгах по акыде, нам достаточно этого и мы будем следовать этому, и мы оставим эти новые книги и это новое выдавание себя за ученых (та’аалюм), которое озаботило молодежь и озаботило людей» (аль-Ликаа аль-усбу’ий, номер 25) http://www.alathary.org/sounds/sound.php?item_id=3



3. Предостережение шейха Мухаммада Ад-Даусари



Шейх Мухаммад Даусари – автор большой книги-опровержения на Халяби.



После того, как Постоянный Комитет (Ляджна) выпустила свою фетву, Халяби, вместо того, чтобы отказаться от своих заблуждений, начал писать на ученых опровержения, полные вырванных и искаженных цитат ученых, и в связи с этим ученые поручили шейху Ад-Даусари написать опровержение на него, и он подготовил книгу, и предисловие к ней сделали сразу 5 больших ученых – шейх Фаузан, шейх Саад, шейх Роджихи, шейх Ибн Джибрин, и шейх Саад Аль Хумейд, и мы приведем их слова ниже, инша Аллах.



И в этой книге шейх Даусари подробно опроверг его заблуждения, и в частности сказал, перечислив печальные последствия мурджиизма:



"И вместе с со всем этим, в наши дни ты видишь тех, кто защищает этот гибельный мазхаб (ирджа), и помогает ему, и делает его мазхабом саляфов этой Уммы!! А тот, кто порицает его – того они делают – хариджитом и такфиристом, болтающим о том, чего не знает, и нет (по ихнему) у него не знания, не благоразумие, а есть лишь любовь такфирить мусульман! И написаны эти защиты (за мазхаб ирджа), касательно этого, отрывками и книгами, фетвами и опровержениями, разнятся их имена, и едины их цели – однако это одна цель – и что это, кроме как помощь этому позорному мазхабу?! И из тех, кто несет это знамя – и фанатично держится за него – Али Хасан Аль Халяби!" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 17




4. Предостережение шейха Абдуль Азиза Ибн АбдуЛлаха Ар-Роджихи



Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн АбдуЛлах ар-Роджихи: "Воистину разъяснила Ляджна Даима в кратком виде то, что содержат эти две книги из ошибок в вопросе имана и такфира и разъяснила о передании Али Хасаном аль-Халяби слов людей знания в обрезанном виде, для того, чтобы доказать ими то, к чему он пришел, а это то, что иман не бывает кроме как в сердце, и куфр тоже не бывает кроме как в убеждении, считании ложью и считании дозволенным.



И выполнил хорошую работу шейх Мухаммад ад-Даусари в изучении ошибок Али Хасана Абдуль-Хамида и разъяснил, да поможет ему Аллах, то, что утвердили Ахли Сунна уаль Джамаа в понятиях имана и куфра, и то, что иман – это убеждение в сердце, слово языком и деяние органами, и то, что куфр бывает как отдельно словом, так отдельно делом, так и убеждением и сомнением.




И постарался шейх Али Хасан Абдуль-Хамид доказать словами людей знания, однако лишь после их обрезания, на мазхаб мурджиитов в том, что иман не бывает кроме как в сердце и то, что куфр тоже не бывает, кроме как в сердце. И это ложный мазхаб, противоречащий текстам Курана и Сунны и словам людей знания. “ см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 10-11




5. Предостережение шейха АбдуЛлаха Ибн АбдурРахмана Ас-Саада



Шейху-мухаддису Абдуллаху ибн АбдурРахману Ас-Сааду[1], да освободит его Аллах, принадлежит свое небольшое опровержение на Халяби и его заблуждения, размером около 30 страниц, которое включено в предислове ко второму изданию книги " Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима".



И шейх сказал там, в частности:



"И этим разьясняется ошибка того, кто говорит, что у шейха Мухаммада Ибн Ибрахима есть второе мнение в вопросе хукма не по тому, что ниспослал Аллах, когда он пытается вселять сомнение в его взгляде в этом вопросе, в то время, как оно предельно ясно, и хватит того что я упомянул в опровержении, и четко противоречит ему (Халяби) то, что предшествовало! Как же мы будем предпочитать слового того, кто не видел шейха Мухаммада ибн Ибрахима ни одного раза в своей жизни, над словом его студентов, и учеников, которые сидели с ним, и неотрывно сопровождали его, и слышали от него?! И как же мы примем слова этих (Халяби и других), и оставим слово самого шейха?! Где же знание основ хадиса и фикха? Почему он не применяет его здесь? Этот вопрос настолько ясен, и очевиден, что не нуждается во всем этом!!" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 70



6. Предостережение шейха Саада ибн АбдуЛлаха аль Хамида



Сказал шейх Саад аль Хамид[2] в предисловии к книге шейха Ад-Даусари:



"Это послание, которое написал наш брат, уважаемый шейх Мухаммад Ибн Салим ад-Даусари, да укрепит его Аллах, было выпущено для того, чтобы расставить точки над и, опасаясь за того, кто делает хорошие мысли об опровержении брата Али аль-Халяби, и кто считает, что Ляджна Даима преступила в отношении него, и разоблачая обман, который разукрасил упомянутый брат.



И из этого, например, его передача высказываний некоторых имамов, из которых понимается ограничение куфра только в убеждении. И он выставляет их, доказывая ими, и оставляет слова этих же имамов в многочисленных местах из их книг, которые устраняют ту неясность, которая связана с ограничением лишь на этих неясных словах.



И из этого: его постоянное выделение черным каждого слова или выражения, в котором приходит упоминание убеждения в сердце или отрицания или подобного этому из выражений , которыми он доказывает на то, что воистину куфр не бывает иначе как через отрицание и убеждение, и пытается этим обмануть людей, приписывая это некоторым имамам.



И он передает выражение имама, который говорит о том, что куфр бывает бывает посредством деяний, бывает посредством отрицания и упорства и пишет слово “деяния” обычным подчерком, и пишет слова “отрицание” и “упорство” очень жирным подчерком, и это оставляет свой след на читателе, как это известно. Затем после этого он утверждает, что он всего лишь передает слова ученых, и то, что он не говорит в этих цитатах от себя обсолютно ничего!



О если бы он оставил слова ученых, когда их передавал, такими, какие они был! И, о если бы он передавал все из слова, все равно, за него они или против! И да смилуется Аллах над АбдурРахманом ибн Махди, когда он сказал: “Ахлю сунна передают то, что за них и то, что против них, а привержденц страстей не передают ничего, кроме того, что за них. И противоречие брата Али аль-Халяби ахлю сунна в некоторых вопросах имана известна от него давно" см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 70



7. Предостережение шейха АбдуЛлаха ибн АбдурРахмана Ибн Джибрина



Сказал шейх Ибн Джибрин в предисловии к книге шейха Ад-Даусари, перечислив угрозы, которые повисли над тем, кто правит по выдуманным конституциям:



“И вместе со всем этим ты видишь в наше время тех, кто потворствует (не замечает) этим законам и делает легкой эту вещь и противодействиет ученым, которые порицают тех, кто правит не по шариату Аллаха.



И нет сомнения в том, что воистину это опровержение на славный Куран и открытие дверей для куфра, тирании и нечестия и облгечение сущности ослушания с убеждением, что оно не повредит тому, кто его делает, даже если он упорствует в нем, что является словом мурджиитов.



И эта тема – это то, что оспорил шейх Мухаммад Ибн Салим ад-Даусари в своем послании под названием “Отведение упреков от фетвы Ляджна Даима”. И он отлично подготовил его и принес пользу и добился желаемого и давоздаст ему Аллах самой лучшей наградой, и вознаградит его за то, что он потратил из усилий в оспаривании того, кто противодействует фетве Ляджна Даима.” см. "«Раф'уль ал-ляима 'ан фатауа 'уляма ляджнад-даима", 7



8. Шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф[3]



Шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф одобрил фетву "Ляджны", и написал статью касательно нее, где в частности сказал: "Сколь же великолепны эти ясные ответы и неопровержимые, последовавшие одно за другим разьяснения, которые выпустили шейхи Постоянного Комитета по фетвам, на пути опровержения на отклонение ирджа, в которое соскользнули некоторые ахли Сунна, да выведет их Аллах, и очернили страницы в представлении многих пунктов из ирджа.



И издала Ляджна фетву, обвиняя книгу "Ихкам ат-такрир фи масаиль ат-такфир", затем издала разьяснение касательно критики книги "Аль-хукм би гейри ма анзаля Ллах", затем пришла третья фетва, касательно критики книг "Тахзир мин финтати ат-такфир", и "Сайхату ан-назир" (автор - Али Аль Халяби)" см. "Ахсана Ллаху илейкум йа уляма аль ляджна"



Также у шейха есть свое опровержение на одну из книг Халяби, где он перечисляет отклонения и заблуждения в этой книге, и он там говорит: "Понимается из этой книги, что автор не делает такфир кроме как тому, кто желает куфра в сердце!"



Также говорит о заблуждениях Халяби: "Из этого его признание того, что плохое воспитание является препятствием для такфира ругающего Пророка и религию! "



Также сказал шейх: "Из слов Халяби понимается то, что он не делает такфир, кроме как тому, кто желает куфра в сердце!"



Также сказал шейх: "Собрал Халяби для оправдания некоторых выражений, и слабых слов, в которые впал шейх-алляма Аль-Альбани, рахимахуЛлах, множество обрезанных, либо сомнительных слов людей знания"



Также сказал: "Привел Халяби выражение Мухаммада Ибн Абдель Ваххаба о том, что Иман – это только подтверждение в сердце, в то время как слова шейха в вопросах Имана и Куфра предельной степени ясности!"



И в целом шейх в этом опровержении выявил около 47 искажений ошибок и вырываний Халяби цитат ученых из контекста для оправдания своего мурджиитского мазхаба. См. http://www.alabdulltif.net/index.php?option=content&task=view&id=4547&Itemid=5



Также в процессе подготовки этой статьи, мы позвонили шейху и спросили его касательно аль-Халяби и тех кто распространяет его идеи.



Вопрос: "О шейх, у нас в России есть некоторые люди, которые советуют читать книги Али Абдуль Хамида Хасана Аль Халяби, и следовать его идеям. И мы знаем о предостережении ученых от него, и от его книг, однако они утверждают, что ученые Ляджны ошиблись касательно него, и то что он на истине в вопросах Имана, и других вопросах помимо этого. И мы хотим от вас о шейх разьяснения и совета для мусульман в этом вопросе"



Ответ: "О дорогой брат, я советую вам оставить книги современников. Али Хасана, или других помимо Али Хасана – остерегайся их книг, и читай книги саляфов – да благословит тебя Аллах. В "Китабуль Иман" нет возвращайтесь ни к Али Хасану, не другим помимо него. Читайте книги предшественников. Ясны мои слова?



Спр: Да, о шейх.



Шейх: В вопросах Имана пришли тексты, пришли слова саляфов за сотни лет, до того как был сотворен Али Хасан! И они присутствуют у вас, книги предшественников, есть "Книга Имана" Абу Убайда, "Иман аль васат" и "Иман аль кабир" шейх уль Ислама, держитесь за эти книги, и за другие из них, ... (не слышно), ясно?



Спр: Да, да, о шейх.



Шейх: Оставьте современников..



Спр: Джазакуму Ллаху хейран о наш шейх.



Шейх: Уа йака.



Спрашивающий: И что касательно Али Хасана о шейх – он ошибся в этих вопросах?



Шейх: Касательно него есть фетва Ляджна Даима, опровергающая его, и все, не о чем тут говорить! Ляджна Даима в Саудии издала фетву, опровергающую его. Вот и все, и что религия Аллаха сводится к Али Хасану? И есть шейхи у нас в Саудии, которые написали послания, опровергающие его слова вопросе.. (не слышно).. поэтому оставьте его, и держитесь за книги предшественников. Да.



Спр: Джазакуму Ллаху хейран, о шейх[4].





9. Предостержение шейха АбдуЛлаха аль-Гудаяна[5]




Cпросили у шейха АбдуЛлаха Аль Гудаяна, рахимахуЛлах: "У нас есть призывающие в Алжире, и они советуют нам слушать Абдуль Хамида Ибн Хасана Аль Халяби"



Ответил шейх: "Оставьте этого Абдуль Хамида, поскольку он возглавляет мазхаб мурджия в королевстве!" см. http://www.youtube.com/watch?v=KvuXUuTwUmw




10. Предостережение шейха Мухаммада ибн Абдуль Максуда



Шейх Мухаммад ибн Абдуль Максуд[6] посвятил очень много времени опроверганию заблуждений Халяби, и ему подобных, и у него есть целая сильсиля (серия лекций), которая называется "Тасхихуль Мафахим", в которой он опровергает заблуждения Али Аль Халяби и ему подобных.



Так, сказал шейх Ибн Абдуль Максуд: "Усама Кусы – заблудший джахиль, и Али Аль Халяби и Халид Аль Анбари – его собратья. Эти двое – из числа самых опасных, что может быть! Человек может ошибаться в вопросах религии, во всех вопросах религии – однако, подтасовывать, переставлять слова ученых с их мест, искажать слова ученых, чтобы получить значение, противоречащие их истинному смыслу? И я уже разьяснил вам это, когда мы рассматривали послания Али Аль Халяби, и книгу Халида Аль Анбари, которую мы и сейчас продолжаем разбирать. И уже разьяснилось вам, что эти люди – лжецы, да убережет Аллах!" "Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 14.36



Сказал также шейх, после того, как полностью прочитал слова имама Ибн Касира о "Ясаке" Чингисхана и такфире того, кто заменяет Шариат: "Халид Аль Анбари, утонувший в заблуждении, а также заблудший Али Хасан Аль Халяби, утверждают, что Ибн Касир вынес такфир за это, поскольку Чингисхан утверждал, что он сын небес, и так далее и тому подобное, и вы сами видите слова Ибн Касира. И после этого мы прочитаем слова Постоянного Комитета против этих двух, и разьяснится инша Аллах, что эти двое подтасовывают слова с их значений!""Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 29.55



Сказал также шейх Ибн Абдуль Максуд: "Люди заблуждения хотят вернуть все вопросы (веры и неверия) к сердцу, а то, что спрятано в сердце, не знает никто, кроме Аллаха, Субханаху уа Тааля. "Воистину, Он знающий о том, что скрыто в сердцах". И поэтому, остаются без применения хукмы (поскольку невозможно узнать, что в сердце у человека). Этот Али Аль Халяби говорит, используя метод подтасовки и заблуждения, да убережет Аллах: "В чем дело? Мы говорим, что у куфра есть виды – куфр нифака, куфр джахля, куфр отворачивания, куфр отрицания, куфр считания ложью..". Мы спросим тебя об этом! Спросим тебя о мусульманине – каким образом он может отступить от веры? Иорданская школа говорит: через отрицание, а некоторые говорят – считание ложью. Все, только эти два- джухуд (отрицание), и такзиб (считание ложью). И это, о наши братья, это слова мурджиитов, однако не просто мурджиитов, а слова крайних мурджиитов из числа джахмитов, да упасет Аллах!" "Масаиль таштадду аль-хаджа илейха фи хазихи аль айам", 45.59



И шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд, да укрепит его Аллах, много раз разбирал ошибки и заблуждения Али Аль Халяби, и во многом благодаря ему, до сих пор у Али аль Халяби и его последователей не получается серьезно укрепиться в Мисре, а вся хвала за это принадлежит Аллаху!



11. Шейх Фаузи Саид



Уважаемый шейх Фаузи Саид[7], да укрепит его Аллах, также из числа тех ученых, которые особо предостерегали от Али аль Халяби и его иорданских друзей мурджиитов, и у шейха Фаузи Саида есть немало полезных лекций, где он разбирает ошибки и заблуждения Аль-Халяби.



Сказал шейх Фаузи Саид: "Поднялось иорданское медресе, чтобы охотиться за дунья, благодаря своим вероубеждением, и подобраться к источникам денег, и добиваться благосклонности тех, кто устранил Шариат Аллаха, и поставил на его место человеческие законы, защищая их, с помощью этого убийственного ирджа.



И нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха! И сколько мы разьясняли, и обьясняли, и на уроках, разьяснял шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд, да укрепит его Всевышний Аллах, вопросы, связанные с этой школой, все равно, касательно Али Хасана аль Халяби, или касательно Халида аль Анбари, или Али Хусейна абу Люза, и других.. и прошли дни, и стало ясным наличие ирджа у этой школы, особенно в книгах так называемого Али Хасана аль-Халяби" см. "Кирооату баяни аль-ляджна ад-даима фи кутуб Али аль Халяби", 2.10




12. Предостережение шейха Абу Рухейма[8]



Шейх Мухаммад Абу Рухейм – один из первых, кто обнаружил ирджа и работу Халяби совместно с тагутами против мусульман, и он написал об этом много работ, где выявил его заблуждения, ошибки, а также воровство чужих работ и печать их под своим именем.



Сказал шейх Абу Рухейм об иорданской группе мурджиитов: "Что касается их, то самый их главный - слепо следуюший джахиль, искусный подтасовщик, подменщик и лжец, и неумелый вор! И он собрал в своей персоне самые великие причины нововведений и порицаемого разногласия, и он – главарь фитны ирджа, и распространитель ее чтобы она принималась за истину, первый в этом деле без соперника, и не постеснялся он обратиться за помощью к людям лжи, укрепляя их, и распространяя свою ложь!" см. "Хакикатуль иман инда аш-шейх Аль-Альбани", 9



Сказал также шейх Абу Рухейм:



"В противовес этому, преукрасили современные мурджииты облик тех, кто создает свои законы, и обязывает людей этими законами, зная о том что это противоречит Шариату Аллаха, и разукрасили они его безусловным иманом, до тех пор, пока он не будет считать в сердце дозволенным, или иметь (неверное) убеждение. Затем они опорочили и дескридитировали облик тех, кто призывает к уединению Аллаха в хукме, и сказали что он уподобился шиитам-имамитам в их имамате, однако затем пересекли мост, и начали считать его из занимающихся такфиров хариджитов! И смтори в этом книгу "Тахзир мин фитнати ат-такфир" Али Аль Халяби, стр 4, 27.



Воистину, современные мурджииты – это ясный даават к закрытию дозволенного у саляфов такфира, и это обезображенный образ под именем саляфии, к которому подталкивают из стана светских людей и демократов, для облегчения распространения их современных (модернистских) мыслей и идеологий среди простых людей, заменяя ими религию Аллаха, и ища довольства всех тех, кто воюет с Аллахом и Его Посланником явно и скрыто!" см. "Лика'у шабакати ана муслим ма аш-шейх ад-доктор Абу Рухейм"



13. Слова шейха Абу Басыра Ат-Тартуси



Сказал шейх Абу Басыр Ат-Тартуси: "Али Аль Халяби – отрада глаз тагутов" см. "Ат-такфиру хукму Ллахи, фа айна тазхабун", 3



Также сказал: "Из самых старательных призывающих этого сорта- Али Ибн Хасан Аль-Халяби, который активно ведет споры – ильмовским, саляфитским методом, за тагутов этого времени!" "Амалю тухриджу сохибаха миналь миллати", 4



Сказал также шейх Абу Басыр: "Из шейхов ирджа и распространителей лжи в Аммане – Салим Аль-Хиляли, Муса Наср, и Али аль-Халяби!" см. "Ат-такфиру хукму Ллахи, фа айна тазхабун", 3



14. Предостережение шейха Абдуллаха Ибн АбдурРахмана Аль Джарбу



Сказал шейх АбудЛлах ибн Абдур-Рахман аль-Джарбу[9]:



“Воистину появилось в это времена молодое поколение, которые говорят в больших вопросах. Однако они не изучали эти вопросы с фундамента и они взялись толковать слова людей знания ложными толкованиями и пошли путем мурджиитов в их утверждениях о том, что деяния не нарушают основу Ислама и имана, и в том, что нет неверия, кроме отрицания и упорства. И это старые сомнения, которые высказывали мурджииты. И говорил об этом Джахиз из исла муатазилитов, и опроверг их Имам Ибн Джарир ат-Табари в тафсире 104 аята сура аль-Кахф и других аятов.



И опровергли их имамы и разъяснили, что это путь мурджиитов. И возглавляет их в наше время тот, кто называет себя Али Хасан аль-Халяби, который находится в Шаме. И это человек, у которого дерзость и смелость в вопросах в высказываниях о вопросах религии со слепым фанатизмом и без знания! И у него дерзость в сбрасывании со счетов больших ученых. И у него есть преклонение перед собой и своими взглядами в удивительной степени! И случился между мной и им спор в 1421 году, и были представлены ему слова ученых, ясные как солнце в ясный день, и он замолчал и отверг, и он смеялся иногда и не принимал доказательства. И также он поехал и встретился с имамами и учеными в Рияде, и они посоветовали ему учиться, поскольку они поняли, что его книги и работы указывают на то, что он читает слова людей знания и вырывает оттуда то, что ему подходит и оставляет то, что ему не подходит. И то, что он человек самозванец в знаниях, и что он не изучал эти вопросы на манхадже ахли сунна уаль джамаа.”



См. http://www.alathariyah.net/vb/attachment.php?attachmentid=2560&d=1257359669





15. Шейх АбдурРахман Ибн Солих Аль Хаджи



Сказал шейх АбдурРахман Аль Хаджи[10], когда у него спросили о проникновении идей ирджа среди ученых и призываюших в Саудии, и о Халяби:



"Я отрекаюсь в Аллахе от ирджа, и его людей, даже если они прикрываются именем саляфии! И тем кого ты упоминал, я делал советы, и другие помимо меня, без всякой пользы! И цель мурджиитов – разрушить даават шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и распространить идеи мурджиизма, заблудшие идеи, опасные идеи! И шейх Гудаян назвал Халяби их главарем в Саудии, и шейх Фаузан сказал: это тайный джамаат, у них есть тайные собрания цель которых распространение акиды мурджиитов, которой мы не знали в этой стране, и и джихад против них, как и против других помимо них из числа заблудших групп – обязаттелен на всех!"



См. http://www.alamralawal.com/#detailOfFatwa::558



16. Предостережение шейха Сауда ибн Солиха Ас-Саади



Сказал шейх Сауд ибн Солих ас-Саади: "И что касается предыдущего вопроса- это слово некоторых требующих знания, таких как Мурод Шукри и Али Аль Халяби в "Ихкам Ат-Такрир", и Али Аль Халяби в его вступлении к книге "Тахзир мин финтанти ат такфир", и в "Сайхату АнНазир", и не перестает он запечатывать все свои книги призывом читателей к чтению этих двух книг. И это их слово о том, что нет куфра, кроме как куфра джухуда (отрицания) и истихляля (считания дозволенным), и некоторые из них сказали – нет куфра, кроме как куфра такзиба (считания ложью), и всё это – слова ложные, отвергаемые, не являющиеся чем либо иным, кроме как мазхабом мурджиитов и джахмитов!" См. "Иджтима аль Умма аля нусрати мазхаби ахли Сунна", 38



И предисловие к этой книге сделал шейх Мукбиль, и похвалил шейха Сауда, и также сказал в частности:



"Я прочитал книгу уважаемого шейха, Сауда Ибн Солиха Ас-Саади, и нашел ее книгой, связанной с акидой, и включающей в себя многочисленные пользы, и включающей в себя разьяснение того, где подскользнулись некоторые современники, и да воздаст Аллах ему благом!" см. Предисловие шейха Мукбиля к этой книге




17. Предостережение шейха Абдуль Азиза Ибн Фейсала Ар Роджихи[11]



Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал Ар-Роджихи – из ученых, который много предостерегал от Халяби, уберегая людей от его заблуждений. Он автор нескольких опровержений на Халяби, и он был первым, кто обратил внимание и оповестил мусульман о поддельной книжке "Иракские вопросы", которую Халяби тайно напечатал и раздавал от имени шейха Фаузана, приписывая ему слова мурджиитов в вопросах Имана!



И шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал Ар-Роджихи также выявил несколько случаев воровства Али Аль Халяби, когда тот брал чужие работы, и печатал их под своим именем.



Сказал шейх в одном из этих опровержений: "Воистину, Халяби лживо утверждает в своей книге "Родд аль бурхани", что он на акиде ахли Сунна уаль Джамаа в вопросах имана, и что он не мурджиит! И что большие ученые нашей страны согласны с ним.. И что тот, кто противоречит ему в вопросах акиды в имане – тот нововведенец и хариджит!



И это очевидная ложь, и воистину наши большие шейхи ранее издали фетву, предостерегая от него персонально, и разьясняя его уход в нововведение, и его заблуждения в вопросах Имана, и что воистину он на заблудшей акиде мурджиитов, противоречащий акиде ахли Сунна в вопросах имана!" см. "Аль-Фарику бейна аль-мухаккык уа ас-сарик", 2







18. Предостережение шейха Мухаммада Ибн Абдуль Азиза Аль Муснада[12]



В ходе подготовки этой работы мы позвонили шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Азизу Аль Муснаду и спросили: "О шейх, у нас есть некоторые призывающие, которые советуют чтение книг Али Хасана Аль Халяби. Однако мы знаем, что Ляджна Даима предостерегла от него, и от его книг, но они утверждают, что ученые Ляджны ошиблись. Какое ваше слово в этом вопросе, о наш шейх?



Ответ шейха Аль Муснада: "Нет, Ляджна не ошиблась! Ляджна не ошиблась! У него есть отклонения в вопросе Имана и деяний.. Ляджна не ошиблась. У него утвержденные отклонения.. Что же касается его книг, то что касается хадиса, то их можно читать, но что касается вопросов акиды, вхождения деяний в Иман, то нужно воздержаться от этого"[13]



19. Предостережение шейха Мухаммада Шакра[14]



К сожалению, в связи с падением сайта шейха, мы не нашли его слов про Халяби, кроме косвенных, однако предельно известно от шейха порицание Халяби и его компании за заблуждения в вопросах ирджа и за кражи книг, и сделал недавно шейх предисловие к книге "Аль-Кашифу фи тараджи Али Аль Халяби аль-Джахми Аз-Заиф", и никак не осудил название этой книги, где Халяби назван джахмитом – крайним мурджиитом.



Также шейх делал предисловие к книге "Хакикатуль иман инда шейх аль Альбани" шейха-доктора Абу Рухейма, где также раскрываются заблуждения аль-Халяби и его воровство книг, и никак не осуждал написанное а наоборот похвалил книгу.



И вышеперечисленное говорит о позиции шейха в этом вопросе, да укрепит его Аллах.



И с дозволения Аллаха, мы будем пополнять этот раздел этой работы на нашем сайте, и считаем, что уже приведенного нами от больших ученых этой Уммы более чем достаточно для мусульманина, который боится за свою акиду, и религию, чтобы брать ее у Али аль Халяби и его заблудших последователей.



5. Слова Рабиа Мадхали об Али аль Халяби



До приведения этих слов хотим сказать, что мы не считаем манхадж Рабиа Мадхали правильным, и лишь хотим показать приверженцам идей этого человека, которого они так рекламировали для русскоязычных мусульман, вынес табди' (обвинение в нововведении) Али аль Халяби.



والآن : أنقل لك ولغيرك من إخواني السلفيين : أن الشيخ العلامة حامل راية الجرح والتعديل قد قال كلمته في علي بن حسن الحلبي وفي أبي منار العراقي بأنهما مبتدعان وقال للعراقيين أنقلوا هذا عني .

Говорит видный последователь Рабиа Мадхали, почтительно именуемый шейхом, Ахмад Базмуль: "И сейчас: передаю вам и другим помимо вас из братьев саляфитов: воистину, шейх-алляма несущий знамя джарх уа тадиль (Мадхали), сказал свое слово об Али аль Халяби и Абу Манаре аль Ираки что воистину они двое - два приверженца нововведений, и сказал иракцам: распространите это от меня"

http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=380423


А вот другой "салафитский шейх" на форуме Рабиа Мадхали "Ас-Сахаб", по имени Усама Утейби, тоже близкий приближенный Рабиа Мадхали:

"Я слышал, что шейх Раби сказал: Если не является Али аль Халяби нововведенцем, то не существует нововведенца на всем земном шаре!! И то, что шейх Раби вынес ему табди по причине того что вышло от Али аль Халяби из его согласия со словами, помогающими диалогу религий на равных основаниях, и тому подобного" http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=380423



Неужели предводители саляф-форума не примут слова так отрекламированного там шейха? Даже не верится..

6. Заключение



Ты ознакомился, о дорогой читатель, с истинным лицом этого человека, которое столь заботливо скрывается его последоватями, и который выдается на их сайтах чуть ли не за шейх-уль-Ислама нашего времени. И знай же, да помилует тебя Аллах, что саляфия – это следование за Пророком, и его праведными сподвижниками в убеждениях и в поклонении, и то, что перечислено выше – не может быть саляфией по определению, разве что их саляфами в этих вопросах является Иблис и его последователи.



Аллаху Акбар! Подумай, о брат мой:



- работа с оккупантами кафирами против мусульман



- запрещение Джихада с ними и отвращение людей от Джихада



- мурджиизм в крайних формах



- призыв к обьединению религий



- признание тагутов, врагов Аллаха, легитимными исламскими правителями, и борьба с теми, кто стоит на истине и не делает присягу этим врагам Аллаха, и похвала этих тагутов и их действий по уничтожению религии в сердцах людей



- воровство книг



- тадлис и подтасовки на ученых



- ругательства и порочение ученых ахли-Сунны и называние их "хариджитами и такфиристами"



И все прочее...



Какое отношение все вышеречисленное имеет к нашим благородным саляфам, которые любили ради Аллаха и ненавидели ради Аллаха, исповедовали Таухид, были твердыми, честными, и непреклонными в религии, сражались с кафирами на пути Аллаха и распространяли Его религию по всем концам земли?!



О братья, опасайтесь этого человека и его последователей учеников, таких как Ринат, Амаш-Султан, и другие заблудшие мурджииты.



Сторонитесь тех, кто не желает следовать по пути саляфов и призывает к чему-то новому. Ибн Таймия сказал: “Признаком приверженцев нововведений является отказ от следования за праведными предшественниками (ас-саляфу-ссалих)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/155.



И бида мурджиитов опаснее для религии, чем бида хавариджей, потому что акида хавариджей является чрезмерностью в религии, однако она не выводит их из Ислама, а мурджииты разжижают и облегчают религию до такой степени, что выходят из Ислама, сами того не замечая!



И недаром сказал великий учёный-табиин Саид Ибн Джубейр: «Мурджииты — яхуды этой киблы» (Сунна, 723)



И саляфы опасались фитны ирджа больше, чем фитны хавариджей, которые были названы Посланником псами ада. Сказал великий табиин Ибрахим Ан-Нахаи: «Мы боимся фитны мурджиитов для этой Уммы больше, чем хавариджей» (Сунна, 617).



Сказал Посланник Аллаха: «Две категории людей из моей общины не будут допущены к водоему и не войдут в Рай: кадариты и мурджииты» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4204).



В другой ривае у ат-Табарани с таким же иснадом от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кадариты и мурджииты — огнепоклонники этой общины, когда они болеют — не навещайте их, и когда они умирают — не присутствуйте на их похоронах» (ат-Табарани, аль-Аусат, 4205).



Сказал шейх аль-Альбани после разбора этих хадисов в ас-Сахиха: «И после того, как иснад этого хадиса от Анаса был проверен, стало ясным, что его иснад является сильным» (ас-Сахиха, 2748).



Просим Всевышнего Аллаха, Возвышен Он, и Велик, защитить джамаат мусульман от лицемеров и предателей, и заблудших мурджиитов, и наставить несчастных простых мусульман, кого обманули эти даджали, на прямой путь, и воистину, Он способен на это и это в Его власти.. Амин.



Говорим эти слова, и просим прощения у Аллаха за себя и за вас, и последние наши слова – хвала Аллаху, Господу Миров!



Редакция сайта SunnaOnline (http://www.sunnaonline.com/)

4 комментария:

  1. [1] Шейх АбдуЛлах Ас-Саад – один из крупнейших ученых Саудии, главный специалист по хадисам в Королевстве, требовал знания и получил иджазы от следующих шейхов: Абдуль-Азиза Ибн База, Мухаммада Аль-Усеймина, АбдуЛлаха ибн Джибрина, АбдуЛлаха аль Гудаяна, АбдуЛлаха аль Акиля, Исмаила Аль Ансари, и других, да смилуется над ними Аллах.



    [2] Шейх Саад Аль Хамид – из больших ученых Саудии, мухаддис, защитил докторскую по теме "Сунан Саида ибн Мансура". Брал знания у шейхов: Ибн База, Усеймина, Джибрина, которого сопровождал 36 лет, у шейха Абдуллаха аль Кууда, шейха Абдуррахмана Аль Баррака, и других больших ученых.



    [3] Шейх Абдуль Латыф- доктор по усуль ад дин в Рияде, из числа больших ученых Саудии, специализирующихся на акиде



    [4] Запись этого разговора у нас имеется, и мы ее выложим позже инша Аллах, когда удалим голос спрашиваюшего в целях безопасности



    [5] Шейх Гудаян – из старейших шейхов Саудии, умер в прошлом месяце в возрасте более 90 лет, многолетний член комитета больших ученых Саудии

    ОтветитьУдалить
  2. [6] Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Максуд – один из самых старых и сильных в знаниях из ученых Мисра, как его называют здесь – "султан ученых Мисра", "факих Мисра". Хвалили его здесь почти все известные и уважаемые шейхи – в частности, шейхи Хассан, Аль-Хувейни, Мустафа Аль Адави, Махмуд Масри, Хасан Абу Ашбаль, и другие уляма.



    [7] Шейх Фаузи Саид – из известных алимов Мисра, специализирующихся по акиде. Сказал шейх Абу Исхак Аль Хувейни: "Шейх Мухаммад Абдуль Максуд, шейх Фаузи Саид, шейх Саид Араби- они звезды, они звезды, которые не нуждаются в представлении от нас" http://www.islamway.com/?iw_s=Lesson&iw_a=view&lesson_id=24744



    [8] Шейх Абу Рухейм – один из ближайших друзей и спутников шейха Аль Альбани, сопровождавший его 30 лет, и друживший с ним семьями. Сказал о нем шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, ближайший человек к шейху Альбани в Иордании: "И я узнал его, вот уже как больше чем тридцать лет назад. Ревностный за религию...

    И самое лучше доказательство этому - его сильная позиция которую он занял защищая убеждения Салаф, он оказал поддержку своим братьям, которых обвинили в их религии, знании. Он выявил истину и призвал ее к поддержке. Поистине он - Брат, дорогой, любимый Абу Хузейфа доктор Мухаммед Абу Рухейм" см. "Хакикатуль иман инда шейх Альбани"

    ОтветитьУдалить
  3. [9] Шейх АбдуЛлах аль-Джарбу - в прошлом глава отделения акыды в Исламском университете Медины



    [10] Шейх АбдурРахман Аль Хаджи – из учеников шейха Ибн База и шейха Фаузана, преподаватель факультета Шариата, дает уроки в Рияде



    [11] Шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар-Роджихи – глава отделения рукописей в марказе исламских исследований и изучений имени короля Фейсала в Рияде, учился у шейха Ибн База и других ученых.



    Лжец Амаш (Султан), защищая своего учителя Халяби, налгал на этого шейха, сказав, что он пытался выдать себя за шейха Абдуль Азиза ар Роджихи: "..В инете распространил некий Абдуль-Азиз ар-Раджихи (не путать с шейхом Абдуль-Азизом ар-Раджихи, ибо этот писатель Абдуль-Азиз ибн Файсаль ар-Раджихи, а настоящего шейха ар-Раджихи зовут: Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ар-Раджихи. Однако по причине того, что автор оставил свое имя сокращенным, которое один в один звучит как имя шейха ар-Раджихи, некоторые люди посчитали, что это слова шейха ар-Раджихи)"



    Мы представляем каждому возможность убедиться в правдивости писак на "саляф"-форуме- вот сайт шейха Роджихи, и каждый может пройти и увидеть, что там вверху написано полное имя шейха Роджихи: http://saaid.net/Doat/rajhi/index.htm

    ОтветитьУдалить
  4. А вот та самая работа, о которой говорил патентованный лжец Амаш: http://saaid.net/Doat/rajhi/4.htm и внизу там стоит полное имя шейха! Да заберет тебя Аллах за твою ложь и наговор на ученых и обман простых мусульман! Амин.



    [12] Шейх Мухаммад Ибн Абдул-Азиз Аль Муснад – из шейхов Рияда, близкий ученик шейха Ибн База, также требовал знания у шейха Усаймина, шейха Джибрина и других ученых.



    [13] Мы не будем выкладывать запись этого разговора, в целях безопасности однако мы дадим любому желающему удостовериться номер мобильного шейха Муснада, и он сможет позвонить ему и сам спросить этот вопрос.

    [14] Шейх Шакра – да укрепит его Аллах – был ближайшим человеком к шейху Альбани в Иордании, который принял его там, и неотлучно сопровождал, и посещал его собрания. Также о его близости к шейху свидетельствует то, что именно шейх Шакра читал джаназа-намаз по шейху Аль Альбани, да смилуется над ним Аллах.



    Также шейх Аль Альбани упомянул его в "Ас-Сильсиля Ас-Сахиха", 6/423, сказав: "И возвращается причина моего написания этого тахриджа к нашему благородному брату, устазу Мухаммаду Шакра, который обратил мое внимание, да воздаст ему Аллах благом, на то, что шейх Шуайб Аль Арнаут усилил этот хадис.."

    ОтветитьУдалить